Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вы считаете, является ли электронный дневник полезным нововведением?
Всего 57 человек
Голосование
Ваше отношение к спайсу
Всего 63 человека

Бизнес-компании – новый формат организации досуга школьников

Дата: 29 января в 14:00, Обновлено 5 февраля в 16:16

Бизнес-компании – новый формат организации досуга школьников

Высокую эффективность доказал новый метод воспитательной работы в средних учебных заведениях – школьные бизнес-компании: только в Минской области за 6 месяцев 2013 года доход от них составил 60 млрд. бел. руб. Об этом во время пресс-конференции, посвященной Дню учителя, рассказал министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич.

Так, новый досуг для школьников одной из первых применила гимназия г. Несвижа. Благодаря школьной бизнес-компании ребята имеют возможность превратить свои увлечения в заработок. Они готовят рекламные ролики, занимаются полиграфическим дизайном, организацией и проведением праздников, за что и получают деньги. Во время посещения гимназии Сергей Маскевич вместе со своим коллегой из Армении Арменом Ашотяном убедились в эффективности такого школьного предприятия. Министр образования и науки Армении заинтересовался в налаживании сотрудничества между бизнес-компанией несвижской гимназии и учреждением среднего образования Армении.

Также во время пресс-конференции Сергей Маскевич отметил успехи белорусских школьников и в образовательном процессе. Так, на международных предметных олимпиадах среди школьников белорусы завоевали 44 медали – 7 золотых, 16 серебряных и 21 бронзовую. Порадовали ребята и спортивными достижениями. 40 наград по 12 видам спорта завоевали белорусские студенты на Универсиаде в Казани.

В достижении высоких результатов в учебе многое зависит от учителя. Поэтому с прошлого года значительно повышены требования к педагогам высшей квалификационной категории. Теперь им необходимо каждые пять лет подтверждать свою категорию в Академии последипломного образования. «Такой экзамен сдали 581 педагог, из них категорию подтвердили 80,6%», - отметил Сергей Маскевич.

В Беларуси внедрена новая концепция информатизации образования, которая охватывает как школьный, так и домашний образовательный процесс. И в этом новом этапе совершенствования системы образования, по словам министра образования,  главная роль остается за педагогами.

В 2013 году в рамках этой концепции новым оборудованием будут оснащены кабинеты физики в 222 учреждениях общего и среднего образования на сумму 150 млрд. бел. руб. В соответствии с Государственной Программой развития общего и среднего образования предусмотрено завершить оснащение кабинетов физики к 2016 году.

Кроме этого, во время пресс-конференции министр образования напомнил, что в Беларуси введена новая квалификационная категория – учитель-методист. «Претенденты на новую категорию должны иметь авторскую систему преподавания или собственный опыт, который обобщен и используется другими учителями, публикации и другие заслуги. Эта категория уже присвоена 31 педагогу», – сообщил министр образования.

Престижность такой категории доказывает и уровень зарплаты, которую планируют еще раз повысить к началу 2014 года.

Также Сергей Маскевич сообщил, что в Беларуси проведены мероприятия по повышению международного рейтинга в сфере образования. Так, по индексу человеческого развития в образовании Республика Беларусь в 2012 году с 65-ого поднялась на 50-ое место.

Среди существующих проблем в сфере образования министр признал наличие трудностей с укомплектованностью кадрами в дошкольных учреждениях, пообещав повышение зарплаты их работникам в ближайшее время. «Зарплата с 1 июля для работников дошкольных учреждений увеличилась на 20%. Не позже 1 января будущего года, а может и раньше, она еще раз заметно повысится», – заявил глава Минобразования.

Организация работы школьных бизнес-компаний

1. В современном обществе одной из актуальных задач развития является переход к новым образовательным ориентирам и технологиям, инновационной политике в образовании. Инновации связаны с информатизацией жизни общества и образовательного пространства, новыми подходами к процессу обучения, социальным партнерством, компетентностным и личностно-ориентированным подходами, государственно-общественным управлением в образовании.

Необходимость изменений в образовании диктует сама жизнь, которая полна неопределенности и постоянно возникающих новых проблем или возможностей. Знания, которые сейчас получают учащиеся, как показывает статистика, устаревают в течение 5-7 лет, постоянно появляются новые знания и технологии. Ситуации в жизни и экономические условия меняются так быстро, что больше нет необходимости учить путем запоминания фактов и деталей.

Общее образование, гарантированное гражданам страны Конституцией, как один из важнейших социальных институтов должно помогать учащимся адаптироваться к современным экономическим условиям и облегчать выпускникам школы вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста и повышения уровня компетентности.

2. В нашем учреждении образования «Житьковская средняя школа Борисовского района» с 15 декабря 2011 года организована работа   школьной бизнес – компании  «ГАСПАДАР».

3. Основной целью обучения школьников основам предпринимательства является их социализация и профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала личности, повышение инициативности и формирование у старшеклассников предприимчивости, нового отношения к процессу обучения, умения самостоятельно находить необходимые знания для решения различных практических задач. При этом не ставится цель всеобщей подготовки из школьников предпринимателей. Это невозможно, да и не нужно, поскольку не каждый человек может заниматься этим видом деятельности. Но понимание школьниками целей и принципов организации предпринимательской деятельности, особенностей применения их на практике позволит воспитать творческое, инициативное и ответственное молодое поколение.

4. При этом необходимо решать следующие основные задачи:

Формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики.

Формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда.

Воспитывать такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость,экономность, умение оперативно решать поставленные задачи.

Подготовка к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики.

5.  Главное!!!

    Это понимание школьниками целей и принципов организации предпринимательской деятельности, особенностей применения их на практике.

6.  Школа предоставляет такие возможности для получения знаний в области предпринимательства.

      7. С этой целью в школе организованы и проводятся факультативные занятия: «Основы экономических знаний» в 5 – 9 классах и «Основы предпринимательства» в 10 – 11 классах.

      8. Факультативные занятия дают учащимся теоретические знания, школьная бизнес-компания – это деловая игра, в ходе которой ребята приобретают уже практические навыки.

      9. Интерес ребят к этим факультативным занятиям натолкнул их на мысль  о создании собственного дела, которое позволили бы  им применить теоретические знания в жизни.  Исследования, проведенные учащимися 9-11 классов, показали, что одним из самых перспективных направлений в нашем регионе может стать изготовление открыток и других видов полиграфической продукции.

      10. Правовой основой функционирования школьной бизнес-компании является:

- Гражданский кодекс Республики Беларусь (статья 1 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством», статья 25 «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»);

- Кодекс Республики Беларусь об образовании  (статья 13 «Дополнительное образование», статья 23 «Структура учреждения образования»).

      11. На основании Положения о порядке создания и функционирования  школьных бизнес-компаний в учреждениях образования Минской области учреждение образования разрабатывает уже свое Положение о создании бизнес-компании и сфере ее деятельности. Кроме того, для функционирования бизнес-компании необходимо составить бизнес-план, в основе которого лежат Постановление Совета Министров №873 от 08.08.2005 и Постановление Министерства экономики №158 от 31.08.2005 «Об утверждении и разработке бизнес-плана».

12. Школьная бизнес-компания создается по решению совета учреждения образования и действует в соответствии с принятым Уставом учреждения образования и Положением о школьной бизнес-компании учреждения образования, согласованным с учредителем учреждения образования.

В состав бизнес-компании нашего учреждения образования входят учащиеся 8 – 11 классов (достигшие возраста 14 лет).

Школьная бизнес-компания нигде не регистрируется, так как она является структурным подразделением УО, созданным с целью получения учащимися практических  навыков по основам предпринимательства и управления и направленным на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.

     13. Шаги по созданию школьной бизнес-компании:

Сверить, совпадают ли виды деятельности, заявленные в бизнес-планах школьных компаний и Уставах учреждений образования.

Заключение гражданско-правового договора (договора подряда) между руководителем учреждения образования и каждым членом школьной бизнес-компании.

Трудовая книжка не заполняется.

Наниматель (руководитель учреждения образования, централизованная бухгалтерия отдела образования) обязан организовать в установленном порядке уплату обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Реализация продукции или услуг.

Централизованная бухгалтерия районного отдела образования уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством.

Составляется акт выполненных работ.

Заработная плата выплачивается в кассе бухгалтерии районного отдела образования по ведомости после того как сданы акты выполненных работ.

14. Заключается договор подряда  между руководителем  УО и членами школьной бизнес-компании.

15. При реализации товара всегда составляется акт выполненных работ

16. Отчет о деятельности Школьной компании

17. «Школьная компания» создана, чтобы помочь молодым людям, которым предстоит стать производителями, продавцами и потребителями, работниками и работодателями, инвесторами и вкладчиками, больше узнать о бизнесе, понять связанные с ним выгоды и риски, выяснить, какую роль он играет в экономике и жизни общества.

Раскрывая базовые основы предпринимательской деятельности, «Школьная компания» делает понятными многие социально-экономические явления. С помощью и под руководством учителей участники знакомятся с миром, законы которого определяют понятия спроса и предложения, рынка и капитала, доходов и затрат, конкуренции и производительности, а также:

определяют цели и занимаются планированием;

проводят рыночные исследования и разрабатывают маркетинговые стратегии;

анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности и эффективной организации производства;

изучают основы административного управления, работы с персоналом и бухгалтерского учета;

учатся принимать рациональные решения с учетом экономических факторов и последствий выбора;

контролируют процесс реализации целей, сопоставляя плановые показатели с фактическими результатами;

приобретают знания, которые помогут им быть конкурентоспособными на рынке труда;

вырабатывают умения и навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

18. Для успешного функционирования бизнес-компании ребята провели:

Исследование рынка потребителей

- нахождение потенциальных покупателей

- изучение потребностей покупателя

- изучение существующего и будущего спроса

19. Изучение ожидаемой  доли  компании на рынке

20. Делают прогноз  доходов  и  расходов

21. Источниками  формирования  капиталанашей компании стали:

Внебюджетный фонд школы

Помощь предприятий-шефов

Спонсорская помощь

22. В процессе деятельности компании были созданы:

Товарный знак

Буклет школьной бизнес-компании

Прейскурант цен товаров и услуг

23. Изкоторых вы можете узнать всю необходимую информацию о товаре и услугах компании

24. Вашему вниманию представляем некоторые наши   разработки

25. Успех  компании  –  успех  каждого  из  нас! 

В результате работы нашей компании мы ожидаем получить следующие результаты:

Развитие организаторских навыков и психологической готовности  к  эффективной организации производства.

Получение практических навыков по основам предпринимательства и управления, способствующие профессиональному самоопределению.

 26. Приглашаем Вас к сотрудничествус нашей школьной бизнес-компанией.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.